Статья для журнала Tattoo-Master
размещается с разрешения владельцев материала.
Итак, Вы хотите стать татуировщиком. Татуирование это вид искусства, которому необходимо обучаться, и от того, насколько правильно проходит процесс обучения, зависит уровень мастерства будущего татуровщика. Всемирная тату-индустрия существует достаточно давно и имеет свои традиции. Исторически сложилось так, что срок обучения составляет как минимум 3 года, состоящих из полноценной работы в студии и ежедневных тренировок. Я бы рекомендовал придерживаться этой традиции, потому- что в процессе необходимо изучить множество переменных дисциплин, таких как различные состояния и варианты реакции кожи, безопасные способы заживления, построение, настройка и использование тату машин, подбор и создание дизайна татуировки и многих других. При этом, категорически нельзя допускать метода «проб и ошибок», который подвергает риску не только самого обучающегося, но и его клиентов, и по этой причине, является преступным. Только следование советам действительно опытных профессионалов, может помочь избежать серьёзных и непростительных ошибок. Вот мнение на этот счёт одного из известнейших татуировщиков планеты Филипа Лю (Filip Leu): « В татуировании есть очень многие вещи, о которых нужно постоянно думать, и лично я не хотел бы заниматься обучением слишком часто. Это чертовски сложно! Знания не приходят к нам из книг, мы все постигаем их тем или иным образом, и все они уникальны: на коже одного человека будет работать только определённый вид игл, у другого кожа по разному воспринимает процесс в разные дни, определённая машина хорошо работает только на некоторых людях- но не на других. Слишком много факторов надо учесть чтобы облегчить процесс…».
В последние годы повсеместно открывается множество различных обучающих курсов и на большинстве из них обучение длится, в лучшем случае, несколько недель. И хотя подобное обучение, несомненно, открывает кое-какие возможности, фактически эти возможности ничтожны и безперспективны, по той причине, что за такой короткий срок, ученик физически не способен усвоить всё, что необходимо знать для того чтобы стать татуировщиком. К тому же, полученный сертификат или свидетельство об окончании таких курсов, вряд ли когда-нибудь предоставит возможность заслужить уважение коллег, а для работы в тату- индустрии это может быть очень важно.
Стремление стать профессиональным татуировщиком «по настоящему», может потребовать от Вас не только колоссального упорства и выносливости, но и полной самоотдачи. И здесь может реально помочь тот факт, что Вы сами имеете татуировки. Их наличие демонстрирует стопрцентную приверженность профессии, предоставляя в Ваше распоряжение этот неоспоримый аргумент, когда вы ищите себе учителя. Кроме того, имея опыт жить с татуировкой в обществе, Вам, в дальнейшем, возможно будет намного легче помочь клиенту желающему сделать свою первую татуировку, принять важное решение при выборе размера и месторасположения.
Прежде чем начать подыскивать себе учителя, необходимо позаботиться о создании портфолио своих работ в области изобразительного искусства. Это могут быть любые произведения, демонстрирующие Ваши навыки в работе с линией и пятном, с цветом и формой, а так же знания основных законов рисования, таких как композиция, перспектива, и т.д. Также не забывайте о том, что обучение очень редко (почти никогда!) бывает бесплатным, и будьте готовы к тому, что в процессе Вам придётся исполнять разнообразную «грязную» работу- типа мытья пола и чистки туалета. Если Вы действительно хотите всё сделать правильно и чего- то достичь в своём обучении, смиритесь с мыслью о необходимости начать с самого начала и пройти весь путь. Основа успеха в татуировании заложена в уважении истории, традиций и всех тех, кто был до Вас.
В наше время, как татуировщикам, так и их клиентам, необходимо через образование повышать свой уровень знаний о современных стандартах безопасности, и всегда быть осведомлённым о том, как контролировать и предупреждать возможное распространение инфекций в тату студиях. А чтобы стать профессиональным татуировщиком, сегодня уже недостаточно иметь за плечами только практику рисования и навыки работы с тату оборудованием, также важно быть образованным в области здравоохранения, особенно в отношении заболеваний передающихся через кровь. Нельзя забывать о том, что нас постоянно окружает масса пагубных микроорганизмов, которые находятся там, где мы даже и не подозреваем. Причём с каждым годом их количество возрастает. Например, ещё 20 лет назад человечеству было известно всего 4 вида инфекций передающихся половым путём, а сегодня их не менее 28! Кожа человека, сама по себе, является средой обитания многих потенциально опасных бактерий и одновременно тем барьером, который не даёт этим бактериям проникнуть в кровь. Татуирование же, открывает этот барьер, многократно увеличивая степень риска для клиента. С другой стороны сама кровь может быть инфецированна, а значит опасна не только для татуировщика, но при перекрёстном загрязнении, и для любого посетителя студии.
По мнению большинства профессиональных татуировщиков, качественное обучение является наилучшим способом познать профессию изнутри и предотвратить множество глупых непростительных ошибок в высоко-техничной и многогранной тату индустрии. Где особенно очевидна высокая степень опасности, как для клиента, так и для самого человека, который берётся делать татуировку, не обладая достаточным, для этого опытом.
Когда Вы ищите себе татуировщика — учителя, следуйте тем — же критериям отбора, что и при выборе мастера, который будет татуировать лично Вас.
Совет по безопасности.
С появлением новых инфекционных заболеваний, многие из которых пока не поддаются лечению, для обеспечения безопасности, стало необходимо вводить и новые процедуры по дезинфекции, стерилизации инструмента и изоляции рабочих поверхностей в процессе татуирования. Следующие советы подготовлены профессиональными татуировщиками, в соответствии с международными стандартами.
1. Обратите внимание на санитарное состояние студии и самого татуировщика.
2. Поинтересуйтесь наличием опыта работы в области татуировки.
3. Не стесняйтесь задавать вопросы о процедуре стерилизации, технике изоляции рабочих поверхностей и о том, какие части инструмента являются одноразовыми.
4. Требуйте, что бы татуировщик, всегда в вашем присутствии и непосредственно перед началом процесса татуирования распечатывал стерилизационные пакеты, доставая из них, предварительно стерилизованные иглы и рукоятки тату — машин.
5. Будьте уверены, что татуировщик наливает краски в чистые(неиспользованные) одноразовые контейнеры-колпачки.
6. Убедитесь в том, что татуировщик всегда использует новую пару одноразовых перчаток.
7. Если татуировщик, квалифицированный профессионал, у него не возникнет проблем с соблюдением данных стандартов и он ответит на все ваши вопросы.
8. Если — же сам татуировщик или студия, по Вашему мнению, не соответствует этим стандартам, или Ваши вопросы ставят его в тупик, поищите профессионального татуировщика.
Удачи.
Статья для журнала Tattoo-Master
размещается с разрешения владельцев материала.
Итак, Вы решили сделать себе татуировку. С чего же начать?
Здесь мы рассмотрим вопросы поиска татуировщика, способного создать для Вас настоящее произведение искусства, о котором, не придется жалеть в будущем. Здесь Вы найдёте только первую часть планируемой статьи, однако в дальнейшем, мы несомненно продолжим данную тему, и надеемся, что она Вас заинтересует.
Итак, с чего-же нужно начинать, если Вы решили сделать себе татуировку? Как найти мастера, который сделает Вам татуировку? Как выбрать студию, которая будет нести ответственность за то, что «пометит» Ваше тело на всю жизнь? На что следует обратить внимание, чтобы убедиться что Вы в безопасности? Как определить, что оборудование соответствует современным необходимым гигиеническим стандартам? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить.
В этой статье мы не будем говорить о стилях татуировки, о её местоположении, или о мотивации, то есть о причинах, которые влияют на принятие подобного решения, здесь речь пойдёт лишь о качестве татуировки и честности татуировщика по отношению к клиенту, а так же о том, как его найти. Ведь для того чтобы это сделать, возможно придется обойти все студии в Вашем городе, или даже попробовать поискать и за его пределами, ведь речь идет о татуировке, с которой Вам жить всю Вашу жизнь.
Прежде чем сделать татуировку, Вы должны осознать то, что не сможете её смыть и она будет с Вами до конца Ваших дней, и это действительно очень важно, как бы банально это не звучало!
Вы можете удивиться, но очень многие принимают подобные решения «спустя рукава», например, сделав татуировку потому что сделала подруга или потому что есть знакомый татуировщик, который сделает это бесплатно. Зачастую, люди соглашаются на татуировку которая им не очень нравится, лишь по той причине, что тот рисунок, который бы они действительно хотели сделать, стоит немного дороже. Странно, но вместо того, чтобы подумать о будущем и отложить татуирование до того момента, когда будут необходимые деньги, они делают то, что не нравится, руководствуясь лишь сиюминутным желанием.
Многие люди готовы платить огромные деньги за дизайнерскую одежду и обувь, машины, и всё такое, хотя пользуются, подобными вещами, в лучшем случае, несколько лет, и в то же время пытаются сэкономить на татуировке, забывая что она останется с ними на всю жизнь. Предствьте человека одетого «c иголочки», на модном автомобиле и … с некачественной татуировкой! Смешно? А между тем, таких людей становится все больше и больше!
Делая татуровку, вы платите деньги за то, что будет с вами всю жизнь- всегда держите это в голове.
Принимая решение сделать татуировку, не торопитесь, сосредоточившись на дизайне, подождите несколько недель, все обдумайте, а если есть проблема с деньгами, то и вовсе, отложите эти замыслы до лучших времен.
Если Вы планируете зделать большую татуировку, то для того чтобы завершить над ней работу, потребуется несколько сеансов, и нет ничего страшного в том, что в этот период Ваша татуировка будет выглядеть незаконченной. Это абсолютно нормальная практика, ведь многие люди делают татуировки у мастеров, живущих и работающих в другом городе или даже в другой стране, и им приходится путешествовать ради этого. Оплата, в таких случаях, так же происходит не за один раз, а по сеансам, поэтому, может быть и вовсе нет смысла задумываться о полной стоимости всей работы.
Найти настоящего профессионала всегда сложно, и если Вам удалось это сделать, то все затраты, временные и материальные, непременно оправдаются татуировкой, которая будет радовать Вас всю жизнь. Это основная мысль, которую стоит принимать во внимание если Вы решили сделать себе татуировку.
Если Вы знаете чего Вы хотите – стремитесь к этому, и НЕ соглашайтесь ни на что другое, соблазнившись дешевизной, ищите не где подешевле, а где лучше! Может быть это не совсем удачное сравнение, но всё-же, если человек болен, он не ищет лекарства подешевле, он ищет лекарства, которые помогут!
Всё вышеизложенное подтверждает высказывание: « За что заплатил- то и получил ». То есть Вы получите только то, за что решаетесь заплатить и не капли больше. Чтобы подвести данное высказывание к теме татуировки, можно сказать так: тату студии делают татуировки и татуировки стоят немалых денег, но не все татуировки сделаны одинаково, то есть не во всех студиях вы найдете одинаковое качество исполнения и каждый татуировщик уникален в своей работе. Не все придерживаются правил и законов этики, санитарно-гигиенических норм, нет и общих художественных стандартов. Одним словом, доверяя свое тело неизвестному человеку, Вы должны быть полностью уверены в его способности сделать то, что Вы хотите, не подвергая риску Ваше здоровье, тем более, что Вы за это платите деньги. И если Вы хотите лучшего (а любой здравомыслящий человек должен хотеть лучшего, осознавая что татуировка делается на всю жизнь), то должны понимать, что за качество всегда приходится платить чуть больше.
Конечно же, в конце концов, только Вам решать на какой высоте Ваша планка и чего Вы достойны. Если вы решили что татуировка стоимостью 500 рублей, сделанная каким-то парнем на кухне или даже в салоне красоты, это для вас лучший вариант, тогда не стоит забывать и о возможных последствиях: плохая татуировка, которую необходимо будет переделывать или закрывать полностью… плохая татуировка, которую нужно будет выводить с помощью лазера, так как её невозможно будет закрыть… инфекции… и так далее.
Если вы все-таки считаете что достойны лучшего, то найдите себе и достойного мастера чтобы получить то, что вы действительно хотите.
Как же выяснить кто лучший? Всё познаётся в сравнении, и на данном этапе, сбор информации имеет ключевое значение. Где получить информацию?
1. Интернет. Здесь можно найти тысячи сайтов, посвященных этой тематике. Информация полученная в сети интернет поможет сориентироваться по стилям и направлениям в татуировке, проследить современные тенденции (ведь татуировка это не только трайбл!), а так же поможет определиться с выбором мастера.
2. Тату журналы. К сожалению, в нашей стране, выбор изданий, посвещённых татуировке небольшой, но все же они существуют. Не всегда тату журналы представляют полную информацию и потенциал искуства татуировки, и не всегда там представлены лучшие примеры татуировок, тем не менее регулярно просматривая такие журналы, Вы сможете получить более ясное представление о том, какую татуировку Вы хотите и кто конкретно сможет Вам в этом помочь.
3. Тату-конвенции. Посещение тату-конвенций идеально для тех, кто хочет сориентироваться по стилю, увидеть работы лучших мастеров ( ведь участники, как правило, это лучшие представители профессии) города, страны, а иногда и мира. На подобной выставке, так-же можно сделать очень качественную татуировку от всемирноизвестного мастера, если записаться к нему заранее.
4. И наконец, наиболее распространенный вариант получения информации это посещение тату-студий в Вашем городе. Просто пройдитесь по студиям и просмотрите портфолио мастеров. Если же мастер не имеет фотографий своих работ и начинает рассказывать сказки про то, что фотки ещё не напечатаны или они в другом месте, бегите оттуда! Либо это «новичек» у которого недостаточно опыта и соответственно, нечего фотографировать, либо он настолько плох, что боится отпугнуть клиента, показывая свои работы, ни то- ни другое Вам не нужно.
В наше время, повсеместно открывается все больше, и больше тату студий, и они стараются всеми способами себя рекламировать: на телевидении, в печатных изданиях, и даже просто расклеивая объявления на улице. Сегодня каждый салон красоты считает необходимым наличие в своём штате татуировщика. Неудивительно, что при таких условиях, все больше людей хотят иметь татуировку, зачастую не осознавая всей ответственности! Тату индустрия растёт, но к сожалению, талантливые и профессиональные татуировщики появляются достаточно редко. Большенство из практикующих татуировщиков очень далеки от профессионализма, и работают только за счет клиентов, которые недостаточно серьёзно относятся как к татуированию, так и к своему собственному телу.
Поиск и сравнение информации, пожалуй самая энергозатратная часть всего процесса, однако, если Вы способны уделить внимание некоторым ключевым моментам, то Вас несомненно ждёт успех. Более подробно, об этих моментах, мы поговорим в следующей статье.
Удачи.
Джордж
Статья для журнала Tattoo-Master
размещается с разрешения владельцев материала.
Возвращаясь к теме выбора мастера, мы поговорим о ключевых критериях, сводящих к минимуму возможный риск при нанесении татуировки.
После того, как вы провели некоторое время в интернете в поисках информации о татуировках, прошлись по студиям и подобрали несколько «достойных» кандидатов из числа татуировщиков, следует:
1. Внимательно просмотреть портфолио каждого кандидата, то есть скурпулёзно изучить каждую татуировку на фотографии, если, конечно позволяет качество снимка.
2. Посмотреть насколько аккуратно и ровно сделаны контуры. В большенстве случаев (если это не предусмотрено стилем татуировки), они должны быть одинаковой толщины, без разрывов. В местах пересечения контуры должны соединяться. Не должно быть размытости и небрежности.
3. Проверить как татуировка прокрашена и как сделаны полутона. Плотная прокраска должна быть ровной и насыщенной, без пробелов. А растяжка полутонов должна быть плавной и ровномерной.
4.Обратить внимание на наличие чрезмерного раздражения, кровотечения и царапин вокруг татуировки. Раздражение должно быть минимальным, в зависимости от типа кожи. Всё это показатели опытности мастера и качества нанесения.
5. Сравнить работы, «Вашего» будущего мастера с работами лучших представителей профессии. В России можно ориентироваться на качество работ художников, состоящих в Гильдии Россииских Профессиональных Татуировщиков и имеющих статус «Профессиональный художник татуировщик», которые представлены в интернете по адресу:
www.pro-tattoo.ru или www.halloffame.ru . Если уровень Вашего мастера не соответствует этим стандартам, то продолжайте искать!
Атмосфера в студии.
Неотъемлимая часть успешной работы над татуировкой, это комфортная атмосфера в студии. Выбрав студию/мастера вы должны чувствовать себя комфортно по отношению ко всем работникам студии, а взаимопонимание с самим мастером имеет ключевое значение. Обеспечение индивидуального подхода- так же показатель профессионализма. Помещение должно быть оборудованно для татуирования и содержаться в чистоте и порядке. Поведение сотрудников должно соответствовать поведению профессионалов и внушать доверие, они должны быть внимательны к Вам и отвечать на все Ваши вопросы касательно процесса татуирования, гигиены, стирилизации и т. д. Если же, Вы чувствуете себя в студии «неуютно», у вас возникает ощущение, что здесь употребляют наркотики или алкоголь, всё вокруг мрачно и грязно, работники неприветливы и раздражительны и не в состоянии внятно ответить на Ваши вопросы, попробуйте поискать другую студию/мастера так- как эти признаки являются показателем подхода к работе вцелом.
Гигиена в студии татуировки.
И наконец, если Вас все устроило, остётся только уделить немного внимания тому, как соблюдается гигиена в студии. Я бы не хотел говорить что профессиональное татуирование может быть опасным, но по правде говоря, процесс безопасен лишь до тех пор, пока в студии строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Для того чтобы Вы чувствовали себя в полной безопасности, обратите внимание на наличие следующих вещей:
1. Сертификаты. Как правило подобные документы размещаются на видных местах. Это могут быть сертификаты выданные как зарубежными организациями так и российскими, например Сертификат «Гильдии Российских Профессиональных Татуировщиков» может являться гарантом качества и безопасности. Конечно в нашей стране можно приобрести или даже сделать самостоятельно практически любую бумажку, поэтому детально поинтересуйтесь как содержанием сертификата, так и его происхождением. Обратите внимание на дату выдачи и срок действия сертификата, и убедитесь в том что имя, туда вписанное, совпадает с именем татуировщика работающего в студии. Если у Вас возникло недоверие, попробуйте поискать в интернете информацию об организации выдавшей сертификат. Как правило, такие организации публикуют списки своих членов. Список татуировщиков- членов ГРПТ можно найти на сайте Гильдии: www.pro-tattoo.ru
2. Стерилизатор. Обязательно попросите показать стерилизатор. Ведь некоторые части татуировачного оборудование должны стерилизоваться перед каждым использованием, точно так же как это делается в медицинских учреждениях. Для тату- студии, идеально наличие парового автоклава, эта штука, если работает правильно, способна уничтожить любые микроорганизмы. Не доверяйте наличию маленьких сухожаровых, кварцевых стерилизаторов «мнгновенного действия», они, как правило, подходят для маникюрного кабинета, являясь в тату- студии лишь предметом интерьера.
3. Конечно, само по себе наличие автоклава не гарантирует его правильное использование. Хорошим показателем будет являться то, что татуировщик непосредственно перед процессом нанесения татировки, и обязательно в Вашем присутствии достает из стерилизационных пакетов предварительно стерелизованные части татуировочного оборудования, такие, как иголки и рукоятки тату- машин.
Об их стерильности должен свидетельствовать индикатор на пакете, который меняет цвет при достижении определенной температуры. К сожалению, цвет индикатора можно помениять и не имея автоклава, поэтому убедитесь что тот автоклав, который есть в студии действительно работает а не стоит там просто «для мебели».
4. В процессе нанесения татуировки так же задействовано множество одноразовых предметов: бритвенные станки, перчатки, калпачки для краски, бумажные полотенца и деревянные шпатели. Очевидно, что все это должно доставаться из закрытых контейнеров и выбрасываться после использования. Остатки краски в колпачках никогда не должны использоваться повторно. Именно поэтому колпачки делаются настолько маленькими, что бы их «нежалко» было выбросить после каждной татуировки.
5. Рабочий стол татуировщика.
Все предметы которых мастер будет касаться в процессе работы и которые не могут быть отстерилизованы, должны быть защищены пластиковой пленкой или пакетами выполняющими роль барьеров, предотвращающих «перекрёстное заражение», то есть, передачу потенциальной инфекции от одного клиента к другому. Это касается, например, рабочих поверхностей мебели, емкостей с растворами, индивидуальной лампы, провода, подключаемого к тату- машине, рукоятки регулировки напряжения на блоке питания тату- машин, а так же, самих тату- машин.
6. У татуировщика, так же, должен быть распылитель с раствором анитимикробного действия, для обработки всех поверхностей рабочего места.
Соблюдение данных пунктов почти не оставляет шансов перекрёстному заражению и может гарантировать Вашу безопасность, практически сводя к нулю риск персонального заражения. Ничего из того, что использовалось в процессе татуирования не должно применяться повторно, кроме стальных трубок-рукояток, которые дезенфицируются, очищаются и стерилизуются в автоклаве после каждого клиента. Эта процедура абсолютно аналогична, процедуре используемой в хирургии и в других медицинских учереждениях. Она имеет 100% эффективность, поэтому, посетители тату студий, соблюдающих данные правила могут ничего не боятся.
Я надеюсь что данный материал будет Вам полезен, и Ваша новая татуировка будет радовать Вас всю жизнь! Однако, если у Вас возникают вопросы по данной теме свяжитесь со мной по e-mail. В дальнейшем мы, несомненно, продолжим наш разговор и познакомимся с некоторыми более «специфическими» вещами.
Удачи.
Джордж.
Статья для журнала Tattoo-Master
размещается с разрешения владельцев материала.
Сегодня мы поговорим о стоимости работы татуировщика и попробуем понять, откуда берутся те цифры, которые Вам называет мастер, обсуждая эскиз Вашей будущей татуировки.
Принято считать, что стоимость татуировки зависит от её площади. Так ли это?
И если да, то каким образом она вычисляется?
Типичная ситуация: Телефонный звонок. Я снимаю трубку:
-«Алло, это салон?», -«Нет, это студия.»- отвечаю. — «Ну вы там татуировки делаете?» -«Да, делаем.» — «А сколько у вас стоит сигаретная пачка?», — «…..Что???», -«Ну, сигаретная пачка???», — «Сигаретами не торгуем, извините!»- это единственное, что я могу ответить!
«Какова цена сигаретной пачки?» Кому из отечественных профессиональных татуировщиков не знаком такой, мягко говоря, странный вопрос? Думаю, что каждому, хоть раз в жизни, его задавали. Как же он возникает и почему его задают именно татуировщику? Мне кажется, что причину следует искать где-то в глубине периода советской власти и моя личная версия такова: В те времена, редко кто делал татуировки находясь вне мест лишения свободы, будь то армейская служба или лагеря заключённых. Говорят, что в подобных условиях, одной из самых «ходовых валют» считалось «курево». Было бы логично предполагать, что татуировщики, которых тогда называли «кольщиками», не будучи альтруистами, просили в качестве оплаты своего скорбного труда, именно сигареты. Так мог появиться эквивалент: татуировка, равная по площади сигаретной пачке, равнялась стоимости пачки сигарет. То есть, заказчик, имевший в своём распоряжении пачку сигарет, мог расчитывать на татуировку, равную по площади этой самой сигаретной пачке. Ну или, например двух, в зависимости от профессионального уровня «кольщика» и конкретной ситуации. На мой взгляд тут всё логично. Однако мне не совсем понятно, какое отношение ко всему этому имеют посетители современных тату студий? Времена поменялись, изменилось и общественное мнение касательно татуировки. В наши дни, профессиональная, художественная татуировка, в той или иной степени, является произведением искусства, а труд татуировщика, несомненно должен заслуживать уважительного отношения, и оцениваться, как труд создателя этого произведения искусства, не меньше!
Было бы забавно, если бы стоимость коллекции живописи Эрмитажа кто-то постарался оценить, просто измерив площадь всех картин сигаретными пачками, не правда ли? Так же и современному татуировщику, не менее забавно слышать вопрос о цене «сигаретной пачки».
Иногда люди, размышляя о стоимости татуировки, пробуют заменить эквивалент сигаретной пачки, эквивалентом спичечного коробка или, наиболее продвинутые из них, квадратными сантиметрами. Что ж, такой подход, несомненно является достижением! История знает примеры, когда живописцы оценивали свои полотна, просто измеряя их площадь квадратными сантиметрами, но тем не менее этот вариант может быть, не более чем условностью в стремлении татуировщика адекватно оценить свой собственный труд. Многогранная стилистика современного искусства татуировки предполагает различные подходы к детализации рисунка, наносимого на кожу, не говоря уже о сложности проведения измерений его площади. Поэтому, если татуировщику и удастся измерить площадь татуировки, то врядли он сможет гарантировать, что каждый квадратный сантиметр рисунка потребует от него одинаковой самоотдачи в процессе нанесения. Например, работая над «квадратным сантиметром» трайбла, татуировщик потратит гораздо меньше времени, чем работая над «квадратным сантиметром» портрета, стараясь достичь максимального сходства. Получается, что стоимость каждой отдельной единицы площади будет различаться в зависимости от стиля татуировки. А как быть, если в одном дизайне воедино сплетены несколько стилей? Похоже, что общую стоимость работы определить либо невозможно совсем, либо она будет определена, мягко говоря, неточно. Непрофессиональный подход налицо.
Но если измерение площади, не даёт стабильного результата, то как же тогда выяснить сколько стоит татуировка? Как определить, что сумма, которую называет татуировщик действительно не завышена? Давайте попробуем разобраться.
Представьте ситуацию, когда два разных татуировщика должны выполнить свою работу, копируя один и тот же эскиз. Каждый из них работает в соответствии со своим уникальным уровнем профессиональной подготовки, поэтому для завершения работы, им может потребоваться различное время или такие татуировки получатся довольно разными по качеству исполнения. То есть, чтобы добиться одинакового результата, каждый из них должен потратить разное время. Если принять во внимание, что «рыночная» стоимость татуировки напрямую зависит от её размера, то получается, что единица рабочего времени, наших татуировщиков имеет разную стоимость, при этом само время оставаясь неизменным, является основным критерием сравнения степени профессионализма. Раз время неизменно, так почему бы и не оценивать работу татуировщика с его помощью?
И действительно, всё выглядит намного проще, если при обсуждении стоимости татуировки, речь идёт не о площади рисунка, а о времени, затраченном на работу. Татуировщик, зная свой уровень, может примерно прогнозировать необходимое, для завершения работы время, а клиент студии, зная стоимость одного часа работы татуировщика, может самостоятельно определить примерную стоимость всей работы. Согласитесь, что при такой постановке вопроса, завысить стоимость всей работы достаточно сложно. Хотя, естественно, можно попробовать завысить стоимость каждого отдельного часа. К счастью, рассматривать такой вариант просто не имеет смысла, по той причине, что, как правило, татуировщик самостоятельно определяет стоимость своего рабочего времени в соотношении с теми задачами, которые ему придётся выполнять в ходе работы, а клиент выбирает себе татуировщика ориентируясь именно на качество его работ. Затягивать процесс и вовсе невозможно, ведь чем больше мастер успеет сделать, тем больше заработает. Воистину, «время- деньги»!
Нередко бывают ситуации, когда по объективным причинам, татуировщик не способен даже приблизительно оценить время, которое он может потратить для завершения работы. Речь идёт о татуировках, требующих многих подходов. Таких сложных, как например «cover-up», то есть полное закрытие старого рисунка новым, или о татуировках «очень больших» по своей площади. Выполнение подобных работ, имеет множество нюансов, связанных с исключительной индивидуальностью каждой из них, поэтому рассчитать время, необходимое для завершения такой работы, просто невозможно физически. Однако, этот фактор, не имеет большого значения, если Вы платите мастеру, именно за время. Каждый новый подход(сеанс), как правило, осуществляется после полного заживления предыдущего участка, то есть спустя, в среднем неделю. Таким образом, процесс нанесения может растянуться на месяцы, а то и годы, и оплата такой работы тоже происходит «в рассрочку». При этих условиях, возможно, вообще нет смысла задаваться вопросом стоимости всей работы, а вместо этого подумать лучше о качестве самого дизайна татуировки и о степени своей готовности её сделать.
Не спрашивайте сколько будет стоить вся работа, вместо этого поинтересуйтесь сколько потребуется времени для её завершения.
Стоимость индивидуальной разработки дизайна.
Известно, что татуировка это выражение индивидуальности характера человеческой личности, проявление её внутреннего мира. Поэтому неудивительно, что многие хотят чтобы дизайн их татуировки был уникален. Логично, что индивидуальный подход и разработка такого дизайна, требует от мастера большей самоотдачи и временнЫх затрат, соответственно отражаясь и на стоимости рабочего времени. Хотя некоторые татуировщики, не включая стоимость индивидуального подхода, в стоимость своего рабочего времени, просят доплату за разработку эскиза. Несомненно, это их право, хотя в подобном случае, было бы более логично, если бы после этого они сами платили клиенту за возможность сфотографировать татуировку для своего портфолио, так как уникальность такой татуировки, уже может быть под сомнением. Интересуйтесь тем, на сколько эксклюзивен подход мастера к созданию эскиза для татуировки, а не стоимостью такого подхода.
Идея первична- стоимость вторична.
Иногда клиенты тату студий, стремясь оценить свои финансовые возможности, сами провоцируют некорректное отношение мастера к ценообразованию, забывая о том, что в любом случае, прогнозирование общей стоимости татуировки, возможно только ПОСЛЕ детального обсуждения идеи заказчика, создания или подбора эскиза и выяснения размера. Желая сделать покупку в магазине, мы не можем поинтересоваться стоимостью товара не указав его наименование. Например, мы не спрашиваем «Сколько стоит бытовая техника 1,5 на 2 метра?», или «Сколько стоит мебель для комнаты 5 на 3 метра?» И нам понятно, почему. Но, тем не менее, вопрос типа: «Сколько будет стоить татуировка размером 5 на 10 см?» любой татуировщик слышит, как минимум, раз в день. Не стремитесь быть обманутыми, сначала расскажите о том, что Вы хотите, а потом уже поинтересуйтесь стоимостью.
Стремление украсить тело татуировкой вполне оправданно, если Вы финансово независимы. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда стоимость всё таки имеет ключевое значение.
В таком случае, я лично, рекомендовал бы отложить эту затею «до лучших времён», чтобы избежать тех непростительных ошибок, которые каждому татуировщику так часто приходиться исправлять закрывая их новым рисунком.
Статья для журнала Tattoo-Master
размещается с разрешения владельцев материала.
Можно бесконечно спорить о том, что является произведением искусства, а что нет, так же как и о том, хороша ли татуировка или плоха. Несомненно одно: любая татуировка хороша до тех пор, пока она устраивает своего владельца, что бы, не говорили окружающие по этому поводу.
Некоторые люди имея татуировки, которые не нравятся им самим, вынуждены мириться с этой ситуацией из-за боязни повторно «наступить на те же грабли».
Однако, наличие таких татуировок может сильно ограничивать поведение их владельцев в некоторых жизненных ситуациях, поэтому многие из них, задумываются о том, чтобы попытаться исправить свою «ошибку молодости».
Возможно ли это? Если да, то как избежать повторения этих прошлых ошибок?
Как известно, татуировка делается на всю жизнь, и хотя в современном мире существуют средства для её удаления, полной гарантии положительного результата, они, к сожалению не дают. По этому, а так же по ряду некоторых других причин, у большинства из тех, кому не нравится их татуировка, возникает желание, каким то образом подредактировать старый рисунок. Обвести контур заново, подретушировать цвет или добавить какие-нибудь детали.
Подобное желание вполне оправданно, хотя практика показывает что, в большинстве случаев, к сожалению, такое решение не приводит к желаемому результату. И это, с точки зрения профессионала, совсем не удивительно, так как истинная причина неудовлетворённости своей татуировкой скрыта гораздо глубже. Точнее говоря, причина далеко не одна, а как правило несколько. Это может быть как качество нанесения краски, так и качество самого рисунка, который, по прошествии нескольких лет, уже кажется не таким выразительным, и даже наивным. Это конечно, может быть и смысловое значение рисунка, переосмысленное спустя годы, но это также, может быть и несоответствие размера рисунка с частью тела, на которую он нанесён — одна из самых распространённых ошибок татуировщиков.
Отдельных причин может быть много, но в большинстве случаев, истинная неудовлетворённость скрывается именно за совокупностью этих причин. Поэтому, устранение какой-то одной из них, результата не принесёт, и даже, наоборот, способно усугубить ситуацию.
Например представьте, что Ваша татуировка слегка расплылась и сильно побледнела со временем (Это конечно-же вполне естественно, так как процесс старения живого организма ещё никто не отменял!), у Вас появилась возможность это заметить, сравнив свою татуировку с татуировкой Вашего знакомого, нанесённой совсем недавно. В такой ситуации желание просто подкрасить(подправить) старый рисунок вполне закономерно. Однако, я бы рекомендовал, прежде чем начать подыскивать, мастера для этих целей, всё таки разобраться в истинной причине Вашей неудовлетворённости. Задайте себе вопрос: Действительно ли мне по-прежнему нравится сам рисунок? Его смысловое значение? Не хочу ли я добавить к нему какие то детали?
И если хоть на один, из подобных вопросов Вы затруднитесь ответить, значит пришло время полностью переделать Вашу татуировку- сделать «cover-up», то есть вовсе закрыть старый рисунок, нанеся поверх него новый.
Не пытайтесь себя обмануть! Вам это не удастся, правда всплывёт очень скоро и тогда, после такого «обновления», Вашу татуировку, возможно, уже не удастся закрыть полностью, или это будет сделать намного труднее.
После того, как Вы разобрались со своими желаниями, начинайте подыскивать себе мастера- татуировщика. О том, как это сделать, мы подробно говорили раньше. Однако критерий подбора мастера для ковер-апа может немного отличаться от рассмотренного нами ранее, и разница заключается в том, чтобы определить компетентность татуировщика именно в этом- одном из самых сложных направлений работы.
Попросите Вашего мастера показать фотографии его работ по закрытию старых татуировок. К каждой фотографии переделанной татуировки должна прилагаться фотография татуировки, которая была до того. Внимательно рассматривая эти фотографии, попросите мастера прокомментировать каждую из них, узнайте, по каким критериям он подбирал рисунок для закрытия старой татуировки.
Помните, что подобная работа, в большинстве случаев, подразумевает индивидуальный подход и если Ваш мастер, вместо того, чтобы выслушать Ваши пожелания, предлагает Вам выбрать что-нибудь из каталога, поищите другого мастера. Потому что специфика закрытия старой татуировки диктует свои правила, с которыми необходимо считаться. Если этого не сделать, риск повторно получить некачественную татуировку, возрастает многократно.
В второй части статьи мы подробно поговорим о проблеме подбора рисунка для закрытия старой татуировки и о том, как это сделать правильно.
Статья для журнала Tattoo-Master
размещается с разрешения владельцев материала.
Итак, Вам не нравиться Ваша татуировка, и Вы решили её переделать.
Принятие подобного решения, как правило, свидетельствует о полной неудовлетворённости старой татуировкой и поэтому требует таких радикальных мер, как полное закрытие старого рисунка новым. Такой «выход из положения» называется «ковер-ап»(cover-up).
В предыдущей части статьи, мы упоминали о том, как найти мастера, способного правильно это сделать, и вот настало время поговорить о проблеме подбора рисунка.
Для начала хочу напомнить, что в большинстве ситуаций, связанных с ковер-апом, от мастера требуется именно индивидуальный подход к работе. Как минимум это эксклюзивный подбор дизайна, а как максимум его создание, что называется, «с нуля». Естественно, и в том и в другом случае, должны быть учтены пожелания заказчика.
Однако, далеко не многие заказчики, догадываются о том, что наличие старой татуировки, уже само по себе является серьёзным ограничением для мастера, и по видимому думая, что попали в сказку, просят его совершить чудо. Например, закрыть старый трайбл портретом любимой девушки, ну или просто закрасить старый рисунок «краской телесного цвета». В реальности, подобные варианты, к сожалению совершенно невозможны и даже наоборот – способны усугубить проблему.
В татуировке, при нанесении светлых тонов поверх более тёмных, действительно по началу возникает иллюзия того, что всё получится.
Однако, опытный мастер знает, что в процессе заживления краски под кожей смешаются и спустя какое то время, старый рисунок непременно проявится. В результате этого, татуировка будет выглядеть грязным пятном, закрыть которое будет уже гораздо сложнее.
Конечно, старую татуировку можно перекрыть с помощью более тёмных тонов. Так же можно и закрыть старый трайбал портретом любимой девушки, если Ваша девушка африканка, но при этом Вы рискуете тем, что новый рисунок будет слишком тёмным, и как следствие, Ваша татуировка не будет зрелищной. То есть, уже с расстояния в 1 метр, зрителю будет сложно понять что изображено у Вас на коже.
Таким образом, старую татуировку, к сожалению, невозможно просто взять и закрасить, если Вы не хотите «менять шило на мыло» конечно.
И успех данного предприятия, «на все сто» зависит от эскиза для новой татуировки, от рисунка, который нарисует для Вас мастер. Ваша же основная задача заключается в том, чтобы донести до него ключевую мысль Вашей идеи и не мешать ему эту идею развивать.
Будучи ограниченным размером, формой и месторасположением татуировки, которая подлежит закрытию, мастеру может быть очень сложно решить вопрос дизайна. Работая над эскизом, ему необходимо учесть множество нюансов, начиная от идеи заказчика и желаемого размера татуировки, и заканчивая гармоничным расположением рисунка на теле. Кстати, вопрос расположения татуировки на теле сам по себе является одним из самых сложных, а особенно если речь идёт о ковер-апе. Рисунок должен быть динамичным, в соответствие с естественными рельефами тела, а размер татуировки должен пропорционально соответствовать размеру части тела, на которую наносится татуировка.
Только в этом случае татуировка будет иметь шансы на успех.
Вдобавок ко всему, необходимо постоянно помнить о том, что новый рисунок всё таки нужен для того, чтобы замаскировать старую татуировку. Именно замаскировать, спрятав её за деталями нового рисунка, с таким расчётом, чтобы в будущем, если пятно старой татуировки всё таки проявится, оно бы не «бросалось в глаза» зрителю.
Задача и сама по себе не из лёгких, а особенно если некорректно поставлена клиентом, который зачастую хочет невозможного, имея свои приоритеты, и естественно, в процессе её решения, как правило, возникает необходимость искать компромиссы для достижения основной цели.
Вот почему настолько важно, найти мастера, которому Вы сможете доверить это дело, целиком и полностью полагаясь на его опыт.
Несколько советов для тех, кто предпочитает не наступать на одни и те же грабли дважды:
Разберитесь в приоритетах. Выясните, прежде всего для себя лично, что должна показывать ваша новая татуировка окружающим. Не пытайтесь себя обмануть- Вы действительно это делаете для них!
Найдите «своего» мастера. Человека, профессиональному опыту которого Вы безгранично доверяете.
Изложите свою идею, подкрепив её какими-либо примерами. Это могут быть как фотографии чужих татуировок, так и различные другие фотографии и изображения.
Обсуждая свою идею с татуировщиком, помните что он не волшебник и сделать конфетку из чего попало, скорее всего не сможет.
Он так же, наврядли сможет закрасить Вашу старую татуировку «краской телесного цвета» или закрыть её портретом.
Привыкайте к мысли о том, что Ваша новая татуировка будет намного больше старой и возможно потребует серьёзных временнЫх затрат и материальных вложений.
Удачи.
«Профессиональный татуировщик, работая с людьми, обязан относиться к каждому своему клиенту с уважением его прав, важнейшими из которых являются право на безопасность и право на индивидуальность.»
Сегодня мы продолжим говорить о том, как не ошибиться при выборе мастера татуировки. Многое, по этой теме, уже было сказано(см. остальные статьи), но от этого, она, к сожалению не становится менее актуальной. И будучи профессиональным татуировщиком, я достаточно часто вынужден решать проблемы связанные с переделкой «старых» татуировок, закрывая их полностью, так как корректировка, в большинстве случаев, просто бессмысленна. Я говорю «старых», но во многих случаях, возраст этих татуировок не превышает и нескольких месяцев, и выглядят такие вещи, мягко говоря, «не очень» только по той причине, что делал их неопытный «мастер», или и вовсе, начинающий татуировщик. Таких «начинающих», в тату- индустрии принято называть «скрэтчерами»(от английского «scratch»- царапать).
Охарактеризовать скрэтчера можно как человека, занимающегося татуировкой(иногда и профессионально), но не обладающего необходимым, для этого, опытом и знаниями, в областях, так или иначе, касающихся процесса татуирования. (Как в области искусства, так и в области здравоохранения!)
Отсутствие образования является основным отличием скрэтчера от настоящего профессионала. И тут совсем неважно, где именно он работает, Иногда скрэтчера можно встретить в большом, престижном салоне, а профессионала, с трудом разыскать в хорошо оборудованной, но домашней студии. Месторасположение не имеет абсолютно никакого значения. По этой причине, распознать скрэтчера, порой очень непросто. Особенно сейчас, когда в стране идёт активное насыщение рынка дешевым и, поэтому доступным тату- оборудованием. Любой желающий может легко купить профессиональную татуировочную машину, краски и даже одноразовые, стерильные иглы, вобщем всё, что необходимо для того, чтобы начать делать татуировки. По прежнему, недоступными остаются только углубленные знания и опыт работы, ибо эти вещи нельзя купить за деньги, и получить можно только с течением времени и то, благодаря упорному труду.
В некоторых случаях, скрэтчеру удаётся стать настоящим профессионалом, заведя знакомства среди профи и оставляя у себя за спиной массу испорченных татуировок. И в силу определённых обстоятельств, такая ситуация далеко не редкость. Более того, многие татуировщики, которых сегодня можно с уверенностью назвать профессионалами, начинали, много лет назад, как обычные скрэтчеры и достигли своего нынешнего положения только благодаря жажде к познанию и стремлению к совершенству.
Итак, скрэтчеру нужна практика. И по этой причине, его работа, как правило, намного дешевле работы профессионала. Стремясь постигнуть тонкости профессии методом проб и ошибок, скрэтчер сознательно занижает стоимость своей работы, ибо этот фактор, зачастую является наиболее привлекательным для потенциального клиента. Однако, если он будет решающим, то необходимо помнить о том риске, которому подвергает скрэтчер клиента и о той степени ответственности, которая возлагается на самого клиента. Поэтому, выбирая себе мастера необходимо помнить популярное в татуировочном мире высказывание: «Хорошая татуировка не может быть дешёвой, а дешёвая татуировка не может быть хорошей» и «Получишь только то, за что заплатишь».
Неудивительно, что многие скрэтчеры, в силу своей профессиональной непригодности не имеют возможности найти постоянную работу в салонах и студиях, и поэтому вынуждены открывать частную практику у себя дома, работая в совершенно непригодных для этого условиях. (Иногда прямо у себя на кухне, за тем же самым столом, где они сами, и вся их семья принимает пищу!)
Я думаю, что тут не стоит и говорить, о том, какие последствия могут иметь подобные действия и о том как могут выглядеть в дальнейшем, татуировки, сделанные в подобных условиях.
Но иногда, благодаря относительной компетентности администрации салонов, (в основном косметических), скрэтчер, всё таки, имеет возможность трудоустройства и как следствие- возможность безнаказанно практиковаться в нанесении татуировок. Однако, даже работая в нормальных, с точки зрения профессионала, условиях, скрэтчер далеко не всегда достигает хороших результатов в татуировании из за отсутствия базовых знаний в области изобразительного искусства, проще говоря, совсем не умея рисовать.
На современном этапе развития мировой тату культуры, чтобы называться профессионалом, уже далеко не достаточно умения провести прямую линию, или даже хорошо скопировать фотографию. Как ни крути, а татуировка, в наше время это прежде всего вид изобразительного искусства и только потом- ремесло а профессиональный татуировщик, это прежде всего художник. Татуировка же, это проявление индивидуальности личности, отражение её сути вынесенное на поверхность кожи- такова основная идея самого явления татуировки…Однако скрэтчер способен с лёгкостью сломать это представление об индивидуальности, тупо тиражируя чужие татуировки в погоне за опытом или просто из жажды наживы.
Выбирая мастера, помните что Вы доверяете ему не только свою безопасность, но и свою индивидуальность.
Удачи.
Джордж.
Факты нанесения татуировки на человеческое тело известны истории с древности.
Множество различных племен, культур и сообществ использовали татуировку в различных целях. Воины, охотники, жрецы и вожди подчеркивали свой статус и положение в общественной иерархии. Татуировка использовалась как знак отличия от масс и знак принадлежности к определенным группам. Часто татуировка использовалась как оберег или талисман. Процесс нанесения был болезненным и не каждый был способен выдержать несколько часов подобного действия.
Времена меняются, но многое остается актуальным и по сегодняшний день. Многим современным профессиональным татуировщикам удалось снизить травматизм и болевые ощущения при нанесении и сократить период заживления татуировки. В какой то степени это устранило естественный барьер для многих желающих. Татуировка обрела популярность среди совершенно разных слоев населения. Конечно для некоторых людей татуировка остается достаточно болезненной процедурой и по сей день.
Живя в 21 веке и осознавая степень ответственности за здоровье клиента, процесс татуировки вынужден быть синхронизирован с развитием медицины и постоянным ужесточением санитарно-гигиенических норм, что делает татуировку весьма дорогим удовольствием уже в себестоимости.
О масштабе.
Татуировка это древняя культура которая имеет свои правила, традиции, определенные законы и отработанные веками приемы, при несоблюдении или игнорировании которых многие испытывают разочарования в последствии (любые исправления и перекрытия старых татуировок будут лучше того что было, но будут далеки от качественных работ выполненных на чистой коже). После нанесения татуировки с помощью игл и красителя под кожу, татуировка остается на всю жизнь и не может быть удалена без следов (шрамов, рубцов и т.д.). Во всяком случае на сегодняшний день мне не известен ни один из способов выведения татуировки без повреждения места где она находится.
Все созданное природой, а в последствии и человеком на основе знаний и изучения законов природы — имеет свой масштаб и свои пропорции. Хороший пример понимания человеком масштаба – архитектура, где размер окон и дверей продиктован высотой фасада и непосредственными задачами самого здания. Если размер окон будет слишком мал по отношению к высоте фасада на нас будут давить голые и пустые стены, мы назовем это здание несуразным и негармоничным. Если рельеф на фасаде будет слишком мелким – мы не увидим ничего кроме неразборчивых пятен.
То же касается и тела — размер уха по отношению к размеру головы, длинна рук по отношению к торсу. Все относительно (с). Если мы видим тело с нарушенными пропорциями, мы считаем это тело уродливым. Вполне естественно считать уродливым часть тела с татуировкой которая не соответствует по размерам месту на котором она находится. Можно провести логические параллели с рельефами на зданиях.
Делая татуировку необходимо учитывать пропорции человеческого тела и соотносить это с масштабом изображением.
Человеческое тело гармонично в своих пропорциях и достаточно функционально, оно не нуждается в посторонних и художественных дополнениях. Если принимаются попытки изменений изначального “образа и подобия”, то это требует немалой подготовки, знаний и опыта.
Работая в студиях я видел много прекрасно выполненных (технически) работ, но некоторые из них смотрелись скорее чуждым телу пятном, нежели хорошим дополнением.
Тоненький браслет на мощной мужской руке, симметричное изображение на лопатке и т.д. Многие мастера в погоне за спецэффектами бликов и теней просто игнорируют (бывает что они ограниченны требованиями непонимающего, но самоуверенного клиента!) факт человеческой анатомии и пропорций.
Как правило чтобы предать “необычности” небольшая татуировка перенасыщается деталями после чего просто “не работает” с расстояния хотя бы 1-1,5метра. Замечено, что при обычном спокойном разговоре собеседники находятся на расстоянии 1-2 метра друг от друга!, т.е. собеседник видит на твоем (например)плече просто “синяк”. Считается, что наиболее корректным расстоянием для восприятия картины — является расстояние, равное двум диагоналям этой самой картины.
Размышляя над собственными впечатлениями от увиденного, я пришел к выводу что масштаб не менее важен чем качество теней и контура.
Когда все делается с должным подходом и пониманием — татуировка становится частью тела и гармонично вписывается в его анатомию — подчеркивает или скрывает, придает телу агрессии или пластики. Выявляет или скрывает объем. Все зависит от целей и задач. Я не рассматриваю небольшие татуировки с конкретной символикой которые делаются как правило из практических соображений, нежели художественных. Это могут быть оккультные символы, знаки принадлежности к определенным группам и т.д. Практически во всех остальных случаях татуировка может и должна опираться на понимание масштаба. Я скептически настроен к фразам типа — “я делаю это для себя” – и считаю, что как музыка создана для чьих-то ушей — так и картина создается для чьих-то глаз, и это не должно быть уродливым. Нужно понять, что на теле или есть татуировки, или их нет. Размер татуировки это второй вопрос в данном случае и если человек относится к этому как к “порче себя” (часто слышал фразу – «я не хочу запортить себе так много кожи!») — возможно, ему просто следует отказаться от этой идеи и выражать свои протесты иным способом!
Если кратко перечислить некоторые принципы качественного подхода к выбору будущей татуировки, то я бы назвал следующее:
1.Мотив будущей татуировки диктует размер работы (например, делать дракона или тигра размером с “кузнечика” – по меньшей мере нелепо!).
2.Размер будущей татуировки должен быть подобран в соответствии с местом ее расположения (татуировка должна взаимодействовать с телом и оформлять место на котором она находится, подчеркивать анатомию тела — линии мышц, изгибы и т.д.).
3. Лучше сделать одну большую татуировку на одном месте, чем три маленьких на разных частях тела.
Если желание обзавестись татуировкой обдуманно и сильно, стоит поискать действительного хорошего и профессионального мастера чьему творчеству Вы импонируете. Не стоит воспринимать художника как того кто просто водит машинкой по коже клиента, получает за это свои деньги и забывает про эту работу (конечно так чаще всего и происходит, но на мой взгляд это не правильно и разрушает саму идею индивидуальности в татуировке).
Каждый человек является личностью и имеет собственные взгляды, соображения и вкусы. Не стоит заказывать барабанную партию у музыканта посвятившего себя игре на скрипке, так же как не стоит просить художника работающего в стиле «модерн» выполнить композицию в стиле «кубизм». Как результат Вы получите не то что ожидали и это будет с Вами всю Вашу жизнь. Работа над татуировкой требует усилий не только мастера, но самого клиента. Поэтому очень важным моментом я считаю взаимодействие между художником и клиентом, основанное на взаимопонимании и взаимоуважении.
Александр Грим.